Ученные подсчитали, что человек, в среднем, при сорокачасовой рабочей неделе, проводит в офисе десять лет своей жизни. И конечно, очень важно, что бы эти десять лет прошли в благоприятных для жизни условиях.

03 сентября 2018
Секреты поддержания чистоты в офисе
Не только комфорт, но во многом здоровье и трудоспособность работников зависит от чистоты в офисе. Ведь большая концентрация людей, оргтехники, документации создает условия для скопления микробов и пыли.
Ежедневная уборка офиса – это обязательное условие для создания не только здорового коллектива, но и благоприятного имиджа компании. Не забывайте, что мелочей в бизнесе не бывает. Как мозаика складывается из мелких кусочков, так и имидж компании состоит из отдельных впечатлений о руководстве, людях и офисе. Ведь любой гость вашего офиса волей-неволей обратит внимание на блеск окон, уют и чистоту кабинетов, ухоженное состояние туалетных комнат.
Уборку офисных помещений можно организовать двумя способами. Если компания небольшая, стоит принять в штат уборщика/уборщицу и доверить этому человеку заботу о чистоте офиса. Если же у вас достаточно большие помещения, окна от пола до потолка, есть комнаты для приема пищи, свои туалетные комнаты, вам не обойтись без клининговой компании. Профессиональные средства, оборудование, специально обученные сотрудники – все это способствует качественной и эффективной уборке.
На что обратить внимание при выборе клининговой компании?

- Чтобы не столкнуться с компанией-однодневкой, просмотрите ее сайт, проследите ее рекламную компанию, обратите внимание на спецодежду, в которой работают ее сотрудники. Если затраты на эти сферы достаточно большие, то такая компания наверняка пришла на рынок клининговых услуг надолго.
- Узнайте отзывы о компании. Хорошо если такую компанию вам посоветует человек, которому вы полностью доверяете. Если же в вашем близком окружении нет людей, владеющих такой информацией, почитайте отзывы о компании в интернете, позвоните другим партнерам клининговой компании, узнайте их мнение о работе ее специалистов.
- Обратите внимание на прайс-лист, предложенный за услуги. Если цены слишком занижены, значит, скорее всего, это – компания-однодневка, и вам с ней не по пути.
- При заключении договора продумайте все интересующие вас вопросы и задайте их менеджеру компании.

Вместе с менеджером клининговой компании оцените необходимость тех или других работ в вашем офисе и пропишите их перечень в дополнении к договору.
Ежедневная уборка офисов обычно включает:
- Влажную уборку предметов мебели (столов, тумб, шкафов);
- Не забудьте о подоконниках, на них скапливается много пыли, особенно если офис находится недалеко от дороги;
- Уборка пола
- Чистка ковровых покрытий пылесосом;
- Мытье полов специальными средствами для различных видов покрытия;
- Протирание плинтусов.Чистка ковровых покрытий пылесосом;
- Мытье полов специальными средствами для различных видов покрытия;
- Протирание плинтусов.
- Удаление пыли с поверхности оргтехники специальными антистатическими салфетками, периодическая дезинфекция предметов общего пользования (телефонных трубок, клавиатур компьютера и др.);
- Очистка мусорных корзин;
- При необходимости чистка мягкой мебели от различных пятен;
- Протирание пыли с различных аксессуаров и предметов дизайна;
- Уход за зеркалами;
- Уборка комнат приема пищи;
- Качественная уборка туалетных комнат с помощью дезинфицирующих средств, своевременная замена туалетной бумаги, мыла, бумажных полотенец;
- Уборка коридоров и лестничных площадок;
- Обязательное проветривание помещений перед началом рабочего дня.
Также периодически в офисе требуется генеральная уборка, которая включает дополнительные работы:
- Двухстороннее мытье окон;
- Мытье балконных блоков;
- Очистка труднодоступных мест от паутины и пыли;
- Мойка осветительных приборов;
- Очистка батарей отопления и труб от пыли и грязи;
- Мытье внутренних частей корпусной мебели;
- Тщательная чистка мягкой мебели с использованием специальных средств;
- Мытье бытовой техники в столовых комнатах;
- Придание блеска всем глянцевым поверхностям (мебель, предметы декора и т.п.);
- Уборка ковровых покрытий и мягкой мебели с использованием профессиональных моющих пылесосов и другой специальной техники.


Если ваш клининговый партнер выполняет и другие работы, то хотя бы два раза в году проведите:
- Стирку и химчистку штор и занавесей;
- Чистку жалюзи;
- Химчистку ковров;
- Мойку крупных люстр.
При надлежащем уходе ваш офис будет сиять чистотой и радовать ваших сотрудников и посетителем уютом и приятной атмосферой.
Читайте также: как помыть люстру не снимая
Теги: [ чистота в офисе, чистота и порядок в офисе ]